Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган управления Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, а также директор, заместители директора.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический Совет - коллегиальный орган управления Учреждения, в состав которого входят: директор Учреждения, заместители директора, руководители методических объединений, творческих групп, педагоги-специалисты, педагог-психолог.
Положение о методическом совете
Главные задачи Методического Совета
-
вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
-
определять инновационную образовательную политику в школе; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
-
вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.)
Орган управления осуществляет следующие функции
МС призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности научного сообщества учителей и обучающихся.
Методический совет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Руководство МС осуществляет директор или зам. директора по учебно-методической работе.
Методический совет строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами школы и с данным положением.
Содержание работы органа управления
Основные направления деятельности Методического совета: учебно-методическая и диагностическая деятельность.
• Учебно-методическая деятельность МС:
организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
участие в подготовке и проведении педагогических советов школы, научных и методических семинаров разного уровня;
изучение эффективности организации методической работы в школе;
определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров.
• Диагностическая деятельность МС:
анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
осуществление общего контроля качества выполнения учителями научно-методических работ на базе школы;
совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы участвует в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
оценивание деятельности методических объединений и временных творческих групп.
Права Методического совета.
Методический совет имеет право:
самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета;
разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;
принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях - методического совета;
устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.